Scroll to top
© 2018, IT Life Consult, Все права защищены.

Разработка маркетинговой стратегии

Без плана все пропало

Вы знаете, что в России всего около 3% компаний малого бизнеса могут отпраздновать свое 5-летие. Это как вероятность выигрыша в лотерею или в казино. Как правило, разрабатываемый на старте бизнес-план (маркетинговый план) компании не работает в реальности, так как в полном объеме не учитываются факторы риска.
Собственники «проигравших» компаний это связывают со многими проблемами. Кто-то говорит об отсутствии государственной поддержки, высоких процентных ставках банков, несправедливыми действиями конкурентов, а некоторым и плоскостопие виновато.
Не винить себя, а перекладывать неудачу на другое или других – это происходит на уровне подсознания любого из нас.

Ключевой причиной провала бизнеса является отсутствие вариативного (сценарии прогноза: реалистичный, сценарный, негативный) маркетингового плана на стадии запуска, который должен в себя включать базовые аспекты анализа — анализ конкурентов, бенчмаркинг, как локальный, федеральный и мировой, каналы сбыта и продвижения и самое главное денежную оценку эффективности. Кому хочется запускать бизнес с доходностью банковского депозита?

Маркетинговый план является проверкой, стресс-тестом для Вашей ИДЕИ бизнеса. Это как маникен на тест-краше новых автомобилей!
Если Вы не хотите оказаться в числе проигравших, поверьте, Ваше желание быть успешным предпринимателем и маркетинговый план – это синонимы!

Источник иллюстрации: Книга «Сфера услуг. Полное пошаговое руководство по маркетинговому планированию»/М.Мак-Дональд, Э.Пэйн

Очень рекомендуем к прочтению!

Пишите и звоните нам